В сентябре российской цифровой наружной 3D-рекламе исполнился год. Первым ее запустил «СберМаркетинг», в честь 180-летия «Сбербанка»: объемные крокодил Гена и Чебурашка с углового медиафасада дарили прохожим билеты в кино. Облачить в 3D полюбившихся героев детства было особенно актуально, поскольку тогда вышло много новоформатных мультиков по мотивам советских. Например, медиахолдинг MAER транслировал первую серию 3D-мультфильма «Ну, погоди! Каникулы» на уличных экранах в крупнейших регионах страны.
Специалисты отмечают, что сейчас сегмент 3D-рекламы в России значительно вырос. В наших городах-миллионерах развиваются маркетинговые технологии такого же высокого уровня, как в Японии: многие не могут забыть ролики с двухэтажным котом, который с медиафасада взывал к вниманию токийцев, чтобы улучшить настроение в пандемию. Что же можно сказать о работе с этим инструментом спустя год? Как уличный цифровой 3D-контент воспринимают жители и как он развивает бизнес? – разобраться помог опрос медиахолдинга MAER, участниками которого стали ведущие компании рекламного рынка.
Имиджевая история
По мнению представителей группы «СберМаркетинг», которая предоставляет полный спектр маркетинговых услуг, технологичные форматы востребованы у отечественного бизнеса, в том числе – и в наружной рекламе.
«3D-графика может успешно использоваться в офлайн-форматах. Кейс с размещением 3D-анимации на экране в деловом квартале «Москва-Сити» превысил прогнозируемые KPI по охватам, в том числе благодаря виральному эффекту: люди массово снимали и выкладывали в соцсети объемных Чебурашку и крокодила Гену. Итогом кампании стало повышение узнаваемости упомянутых в роликах брендов», – рассказал представитель компании.
Эксперты фиксируют, что 3D-реклама зарекомендовала себя в глазах российского бизнеса как имиджевая история, которую могут себе позволить далеко не все.
«У многих российских компаний небольшие бюджеты – не каждая готова выделить несколько десятков миллионов рублей на рекламу в 3D. Но важно понимать, что это сильно поможет с идентификацией: выделить бренд из окружения. Действительно, трехмерная графика в разы дороже двухмерной, но если подобрать правильное соотношение между желаемым результатом и ценой – она станет уникальным по своей эффективности инструментом айдентики. Например, отлично подходит для громкой разовой рекламной кампании», – сообщил директор по размещению наружной рекламы Media Instinct Group Дмитрий Чешко.
Психологическое воздействие
Почему же 3D-реклама на медиафасадах так помогает брендам запомниться? – объяснил директор по размещению наружной рекламы Posterscope Russia Александр Васьков.
«Пока еще трехмерный контент не слишком распространен, и для многих – в диковинку. Особенно на улице. Поэтому экраны с ним не только обращают на себя внимание, но и вызывают вау-эффект. Кроме того, 3D сносит четвертую стену между сюжетом и зрителями – обеспечивает вовлеченность: практически делает их участниками события, заставляет погрузиться в детали и проникнуться эмоционально. Пока такой контент еще не приелся и заставляет оборачиваться – он будет оказывать на людей сильное психологическое воздействие и надолго застревать в памяти», – рассказал он.
Значимую роль в воздействии 3D-контента на аудиторию играет его содержание, а нужную форму задают сами экраны.
«Медиафасады, на которых зачастую транслируется 3D, состоят из двух экранов, расположенных под углом друг к другу. Это и позволяет придать ролику тот самый объем и поиграть с восприятием зрителя, обмануть мозг. Само же видео делится на две части, и каждая искажается так, чтобы при просмотре с одно точки они складывались в общую картину. При этом содержание должно быть очень простым, чтобы за несколько секунд показа все было максимально понятно. Такой формат, когда нужно легко рассказать даже о сложном», – поделились эксперты.
Вектор на расширение
Инициатор опроса, основатель и генеральный директор медиахолдинга MAER Константин Майор, в свою очередь, отмечает, что сейчас, спустя год, определились направления брендов, которые активно используют уличную цифровую 3D-рекламу в России.
«Несмотря на новую экономическую реальность, основная часть клиентов, у которой есть бюджет для размещения на 3D-медиафасадах, – игроки банковского сектора и рынка ритейла, что закономерно: такой контент – дорогая инвестиция. Но это тренд! И если упустить его сейчас, то потом можно и не догнать! Как профиль заказчика изменится в дальнейшем – будем следить внимательно, и теперь для нас это станет еще проще. Сейчас мы запускаем в Москве новый 3D-медиафасад, который даст колоссальный охват. Он расположен на центральном пересечении одной из ключевых магистралей. Его отлично видно со всех направлений движения, практически с любых людных мест района. Как бы ни было сложно рекламному рынку, MAER намерен только расти. Лишь такой подход может гарантировать клиентам стабильность!», – поделился Константин Майор.
Поверхность нового медиафасада MAER составляет 750 квадратных метров, а зона видимости – 1,5 километра. Его суточный OTS (количество контактов аудитории с контентом) превысит 11 млн. Благодаря этому суммарный суточный OTS экранов медиахолдинга увеличится с 70 до 80 млн. Теперь в его московском активе – 14 медиафасадов, и треть из них – с возможностью трансляции 3D-контента.