Новости и публикации

Исторический проект ко Дню народного единства увидят 20 млн человек

Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян. С 30 октября по 4 ноября на больших уличных экранах запущено сразу несколько информационных кампаний. Жителей российских городов поздравляют с праздником Администрация Президента, об истории главного символа Дня народного единства – памятнике Минину и Пожарскому – медиахолдинг МАЕР рассказывает совместно с Государственным историческим музеем, о важной дате напоминает Российское военно-историческое общество, а телекомпания «Известия» проводят параллели между прошлым, настоящим и будущим России.
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.
Масштабный федеральный проект нового уличного медиа стартовал на крупнейших медиаконструкциях в Нижнем Новгороде. Именно в этом городе в 1612 году было сформировано народное движение, призванное избавить Москву от интервентов и вернуть государственность. В Нижнем Новгороде установлена копия памятника Минину и Пожарскому.
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.-2
«События тех лет показывают, как люди могут объединяться против беды, вместе справляться с трудностями. И тот девиз, который прозвучал здесь в начале 17 века, актуален для нас и сейчас – Купно за едино! Вместе за одно! Сегодня мы объединяемся – власть, бизнес, волонтеры, все неравнодушные, независимо от статуса и социального положения, чтобы противостоять врагу. И закладываем новые традиции на этом историческом, символичном месте – второй год подряд с нижегородской площади Народного единства 4 ноября уходят добровольцы выполнять боевые задачи в зону проведения Специальной военной операции, за ними отправляется и гуманитарный груз для военнослужащих. Наша задача – поддерживать и бойцов, и их семьи в тылу!» – подчеркнул заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Гнеушев.
4 ноября – День народного единства и День воинской славы России. Главным символом праздника стали «Бронзовые стражи» – так называют памятник Минину и Пожарскому в Москве. Это первый памятник в России, увековечивший подвиг народных героев на народные средства. Первоначально монумент установили у Верхних торговых рядов напротив Кремля, в честь открытия 20 февраля 1818 года был проведен парад. В 1931 году памятник был передвинут со своего исторического места и установлен около храма Василия Блаженного. С 2016 года монумент находится в ведении Государственного исторического музея, а его первая масштабная реставрация была проведена в 2020-2022 годах. Об истории памятника рассказывается в совместном проекте Государственного исторического музея и медиахолдинга МАЕР.
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.-3
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.-4
«Вместе с медиахолдингом МАЕР мы хотим ещё раз напомнить нашим соотечественникам, что этот памятник является символом народного единения и символом благородного служения своей Родине. История создания этого памятника не менее интересна, чем те события, которым он посвящен. Во-первых, это самый первый скульптурный монумент на территории древней Москвы. До этого подобных памятников на территории Москвы не было. Во-вторых, он создавался на народные пожертвования. Кстати, самым крупным жертвователем средств был император Александр I. Памятник изготавливали в мастерских Императорской академии в Санкт-Петербурге, ему предстояло проделать огромный путь от Петербурга до Москвы. И самое интересное: несмотря на свои огромные размеры – 4,5 метра высоты и вес 18 тонн, он выполнен по уникальной для того времени технологии выплавления из восковой модели за один прием. Это уникальная, сложная работа», – рассказал генеральный директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.-5
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.-5-3
«В День национального единства, мы вспоминаем исторические события, когда наша страна проходила через серьезные испытания. Москва была под властью поляков, а здесь, в Нижнем Новгороде формировалось народное ополчение. Его возглавили Минин и Пожарский. Объединив народ, они избавили Москву от интервентов и спасли российскую государственность. Символично, что масштабную информационную кампанию мы запускаем здесь, в Нижнем Новгороде, сразу на шести медиафасадах. И к проекту присоединяется вся страна – от Санкт-Петербурга до Владивостока! За неделю ролики увидят 20 миллионов человек» – сказал владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор.
В крупнейших регионах России увидят и знаменитую картину Константина Маковского «Воззвание Минина», полотно размером 6 на 7 метров представляет многолюдную сцену сбора пожертвований на ополчение, спасшее в 1612 году страну от иноземных захватчиков. В центре полотна – земский староста Кузьма Минин, призывающий сограждан отдать деньги и имущество ради освобождения Отечества. От первых эскизов до завершения работы прошло около 20 лет.
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.-6-2
Стартовавший в Нижнем Новгороде масштабный исторический проект ко Дню народного единства увидят более 20 миллионов россиян.-6
«Это очень сложная работа, многолюдная, эмоциональная, которая создавалась художником более 20 лет. Впервые эта картина была представлена 1896 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке. Я думаю, что-то время очень похоже на текущую ситуацию в государстве. Очень важно помнить историю страны для того, чтобы понимать, что дух и воля — это наше всё. Это основа россиян. И мы можем объединиться и сплотиться в тот момент, когда над государством нависла угроза», – добавила министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова.
Федеральная сеть медиахолдинга МАЕР выросла до 7,3 миллиарда визуальных контактов в месяц. Информацию ежемесячно получают свыше 30 миллионов человек.