«Я считаю, что сегодня успешная реклама – та, что копирует сериалы. Мы все смотрим сериалы. Людям интересно следить за героями. Человек хочет жить с героями долго. Так и в рекламе: лучше сделать десяток историй, чем один гениальный ролик, который завтра забудут. Лучше иметь постоянную рекламную кампанию, где люди привыкают к герою. Если вы хотите быть гением в рекламе – надо изучать людей, как изучают, например, физику. Каждый день изучать нового человека, заглядывать ему в душу. И тогда вы будете выпускать те «мурашки», за которые платят огромные деньги. Любо вас сожрет нейросеть», – обратился к собравшимся Александр Цыпкин.
«Рынок изменился очень существенно. Основная проблема – монополизация рынка в отрасли. Конкуренция – это двигатель прогресса. Новые мысли, новые идеи, новые технологии. Следующий шаг – эволюция, привлечение искусственного интеллекта. Я очень оптимистично смотрю в будущее», – отметил генеральный директор Volt Media Direction Group Сергей Гумель.
«Для нас ситуация изменилась в лучшую сторону. За полтора года мы поняли, как нам дальше развиваться и в какую сторону двигаться. Мы увидели, что ушли крупные, глобальные площадки из страны, в первую очередь – соцсети, и эти деньги пришли к нам на раз-два. Сейчас действительно ренессанс. В России есть своя рекламная экосистема. Сегодня она трансформировалась, изменилась. Появляются новые социальные проекты, новые бренды, и они вкладывают деньги в рекламу. Для нас это точка роста. Рекламный бизнес в России движется вперед и может даже в каком-то смысле обогнать европейский и американский рынки. Потому что именно у нас реальные инвестиции, вложения в экономику», – отметил генеральный директор Медиахолдинга MAER Константин Майор.
«Самые большие рекламные бюджеты – это все маркетплейсы, которые делят рынок между собой. Но история наглядно показывает, что бурный рост достаточно быстро заканчивается. Компании достигают какой-то рыночной доли, и дальше все вливания практически ни к чему не приводят. Так было с телекомом, до этого – с пивом и вином. И важно для дальнейшего развития иметь какой-то пласт рекламодателей, которые будут заполнять эту нишу, двигать индустрию вперед. А для того, чтобы все это происходило, нужна стабильность в стране. Нужно, чтобы экономика работала», – отметил в ходе дискуссии генеральный директор MasterAd Анатолий Купреев.
«Когда мы обсуждаем законопроекты, то в первую очередь говорим о каких-то запретах, ограничениях… А хотелось бы, чтобы законопроекты помогали развиваться, не тормозили. Это основное, о чем должны думать законодатели», – подчеркнул генеральный директор ООО «ОМД ЭВИДЕНС» Фёдор Лях.
«Принятие закона, конечно, в какой-то степени позволит все систематизировать. И если благодаря этому закону в глубинке смогут открыть креативную зону и туда потечет молодежь – это прекрасно. У нас есть государственная программа развития Дальнего Востока. За хорошими деньгами в хорошие условия – почему бы нет», – сказал Сергей Гумель.
«На поминках наружной рекламы я был уже раз пять в своей жизни, а потом это превратилось в прекрасную свадьбу с каким-то новыми ячейками общества. Поэтому я уверен в том, что у нас будет работа, пока будет висеть последний брандмауэр. Ситуация меняется. Будет расти агломерация, строятся новые станции метро. Потенциал у рекламы огромный», – подчеркнул генеральный директор OOH Director Media Instinct Group Дмитрий Чешко.
«Делай что должен и будь что будет. Я уверен, что такой максимой, с такой жизненной установкой всё у нас будет хорошо!» – отметил Федор Лях.