«А вы что такие грустные? Вы застройщики что ли? Не грустите. Всё будет хорошо!» – заявил человек-улыбка Николай Василенко, выходя на сцену.
«Начало положил президент Путин, когда выступал в 2021 году на Восточном экономическом форуме, и эта работа в практической плоскости началась как раз с Дальневосточных городов. В чем смысл мастер-плана? Дать видение будущего города, населенного пункта через несколько десятков лет. Что с ним будет происходить? В чем вообще смысл города? Какие отрасли будут развиваться? Какая часть экономики будет основным драйвером? И под это посмотреть, как правильно выстроить пространственное развитие населенного пункта для того, чтобы этим целям и задачам экономического развития все это соответствовать», – сказал Максим Орешкин.
«Мы это не поддерживаем. Мы прекрасно понимаем специфику, понимаем зачем вы сдвигаете сроки. Мы прекрасно понимаем, что после ввода жилья, особенно в регионах, банки неохотно оформляют семейную ипотеку, потому что там уже нет проектного финансирования и объем сделок по уже введенным в эксплуатацию домам снижается. Уважаемые коллеги, мы пользуемся этой площадкой для коммуникации, чтобы дерево не превратилось в пенек. Поэтому пожалуйста, внимательно относитесь к срокам ввода своих проектов и выполнению обязательств перед гражданами. Я вас прошу, больше просить не буду», – заявил Никита Стасишин. Но следом рассказал и о «прянике»: Минстрой готовит дополнительные неденежные меры поддержки застройщиков в части налогообложения.
«Сейчас есть прямо небывалое внимание государства именно к стройке, именно к девелопменту. Если посмотреть на динамику этого года, то в начале года, прямо в январе, нацпроект “Жилье” сменился на “Инфраструктуру для жизни”. Уже в апреле расширенный президиум Госсовета прошел, по этой части в мае месяце поручения Президента вышли. А на питерском форуме расширилась вообще повестка того, на что нам, девелоперам и строителям, делать акценты», – сказал Владимир Щекин.
«Внимание! От внимания сегодня зависит практически все. Как думаете, сколько по времени семья принимает решение о покупке недвижимости? Современные люди реагируют на 10-12 секунд контента, а молодежь всего на 5. После этого внимание переключается на что-то другое. Наш медиахолдинг не продает недвижимость. Мы помогаем лидерам отрасли, профессионалам, ее продавать. Для этого мы создали новое медиа с охватом в 57 миллионов человек в месяц. Это 350 городов, 84 региона, 26 средств массовой информации федеральных и региональных», – отметил Константин Майор.
«Неожиданно мы поняли, что на девелоперах свет клином не сошелся. И возможно именно в этом есть перспектива развития нашего форума. Все мы здесь аккредитованные участники, [сейчас - прим.ред.] мы допускаем только девелоперов. Но есть ли в этом выход для отрасли? Мы пришли к выводу, что нет», – отметил Илья Пискулин.